14 ноября
Экскурсия на автозавод
Название бренда Xcite образовано от английского глагола «excite», что означает «волновать», «будоражить». Будут ли автомобили этого бренда волновать души российских покупателей – время покажет.Нас точно взволновало увиденное! Мы познакомились с предприятием, который пока работает в режиме крупноузловой сборки.Еще не так давно это предприятие называлось Nissan Manufacturing Rus. Запущено оно было в 2009 году. Здесь собирали седаны Teana, кроссоверы Murano, X-Trail и Qashqai продукции.Но затем наступил 2022 год, 11 сентября Nissan объявил о том, что полностью уходит из России и передает все активы государственным структурам. Чтобы оживить завод и перевести его на выпуск другого автомобильного бренда, понадобилось более года.На заводе нам показали всю действующую производственную цепочку – от начала до склада готовой продукции.На сегодня весь производственный цикл выглядит так: завод получает полностью окрашенные и частично собранные кузова с вклеенными стеклами, установленными дверями и смонтированными жгутами электропроводки.А далее на наших глазах собирались автомобили! Сложнейший процесс. Двигатели перемещаются от поста к посту, где на них монтируют навесное оборудование, крепят двигатель к подрамнику и заправляют всеми необходимыми технологическими жидкостями по подвесному монорельсовому конвейеру, а подают их на конвейер роботизированные тележки… Наконец, собранные двигатели с передней подвеской и блоки задней подвески сходятся на станции «Свадьба» – так уже давно во всем мире называют технологический процесс, при котором полностью собранная передняя и задняя подвески и силовой агрегат устанавливаются на автомобиль…И вот мы наблюдаем последний этап. Готовый автомобиль поступает на участок контроля качества. Здесь в световом тоннеле с тремя видами ламп с разной длиной световой волны проверяется качество окрашивания, а сами кузова – на отсутствие повреждений и нарушений геометрии. На отдельном участке происходит проверка и настройка компьютерной системы кругового обзора, настраивается свет фар, а на специальном автоматизированном стенде проверяется эффективность тормозов. Далее автомобили ждет душевая камера – здесь машины проверят на герметичность, и только после всех проверок новенький Xcite X-Cross 7 поступает на склад готовой продукции.Сегодня конвейер работает с тактом 12 машин в час, в одну смену, и каждый день с него сходят 92 новых автомобиля!Мы были не только зрителями, но участниками. В отделе качества, например, осматривали кузова с целью выявления дефектов: вмятин, царапин, зазоров… На учебном движущемся конвейере производили крепление деталей, установку заглушек, соединение кабелей на время. Мы наблюдали процесс точечной сварки. Нам удалось подержать в руках сварочный аппарат. Разглядывали работу двух роботов.Нас угощали чаем, мы отобедали в столовой вместе с сотрудниками завода. Мы же впервые были на заводе. Прекрасные впечатления. Спасибо организаторам экскурсии!
Другие новости
- 14 ноябряПоздравляем наших с победой