Россия
План поступления
Войти
20 ноября

Студенты ДВФУ выиграли 2,5 миллиона во втором сезоне конкурса Росмолодежь. Гранты

Студенты и сотрудники Дальневосточного федерального университета стали победителями второго сезона Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи. Всего в Приморском крае получили поддержку семь проектов, из которых четыре — заявки представителей университета.

Участники конкурса подали 8 940 заявок из 89 регионов страны. По итогам 557 проектов получили денежную поддержку на реализацию в размере до одного миллиона рублей. Проекты представителей ДВФУ победили в номинациях «#вдохновляй», «#делись_опытом», «#открывай_страну».

Проект «Ученическая инициатива. Приморье»

Проект студентки 4 курса педагогического образования «Русский язык как иностранный» Валерии Алиевой направлен на работу со школьными советами. Команда будет развивать ученическое самоуправление в крае через дистанционный формат семинаров и консультаций.

«Работая со школьниками в рамках своей учебной практики, я не раз наблюдала большую инициативность со стороны ребят. Хочется на основе личного опыта и знаний команды показать возможности ученического самоуправления не только в формате помощи во взаимодействии с учителями школы, но и создать самостоятельные центры, участники которых обладают высоким уровнем компетенций», — рассказала автор проекта.

Проект по развитию навыков в сфере креативных индустрий «МерчОтдел»

Создание брендированной продукции для социально ориентированных некоммерческих и студенческих организаций изучит молодежь Владивостокского городского округа. Проект «МерчОтдел» направлен на развитие навыков в сфере креативных индустрий и состоит из образовательных мероприятий, где студенты научатся создавать сувенирную продукцию с нуля.

«Современный рынок требует от студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков, особенно в области креативных индустрий, которые являются приоритетными для социально-экономического развития страны. Проблема в том, что во Владивостоке не существует отдельной площадки для отработки практических навыков в этой области, и мы планируем это исправить», — отметила руководитель проекта Ольга Гринчишина, студентка 3 курса педагогического образования с двумя профилями подготовки (русский язык и литература).

Проект «ЗнайКрай: молодежный туризм»

Проект от Приморской краевой организации Российского Союза Молодежи под руководством старшего преподавателя кафедры конституционного и административного права Юридической школы ДВФУ Дарьи Лешневской направлен на развитие осведомленности об особенностях региона среди молодежи. Программа будет направлена на вовлечение студентов во внутренний туризм, а также разработку собственных маршрутов.

«Развитие туризма и краеведения –важная для меня тема, мое увлечение. Поскольку я очень люблю путешествовать по нашему региону, знаю массу потрясающих мест и достопримечательностей, очень захотелось поделиться этой любовью с молодежью Приморья. Более того, это помогает формированию локальной идентичности и бренда малых территорий», — поделилась мотивацией к созданию проекта Дарья Лешневская.

В рамках проекта будет проведена Лаборатория туризма, где ребята научатся создавать туристические маршруты и сделают собственный, опробуют его в командах. Лучшие участники поедут делиться опытом на II Молодежный Форум территорий Приморья в Находке.

Кроме того, молодежь сможет поучаствовать в создании Молодежного путеводителя по Приморскому краю и выберет топ-5 мест в каждом муниципалитете, рекомендуемых для посещения. По итогам голосования выбранные места войдут в путеводитель.

Программа развития ученического самоуправления «Школьный вектор: вперед к самоуправлению»

Проект студента 4 курса направления «Мультимедийная журналистика» Станислава Панченко направлен на активное вовлечение школьников в процесс самоуправления в формате цикла образовательных мероприятий. Так, учащиеся подготовятся к выборам на посты руководителей органов ученического самоуправления, узнают об основах избирательной системы и организации выборного процесса.

«Я сам активно участвовал в ученическом самоуправлении, был председателем совета школы. В университете продолжил этим заниматься, представлял стипендиальный комитет Объединенного совета студентов, поэтому проект очень близок мне. Такой вид деятельности позволяет ребятам стать уверенными в себе, осознать свои возможности и развить компетенции. Они учатся работать в команде, принимать решения и отстаивать свои идеи», — рассказал Станислав Панченко.

Отдельная программа будет разработана для педагогов — повысить компетенции смогут сотрудники, ответственные за создание ученического самоуправления в образовательных учреждениях.

Также в рамках проекта пройдет марафон развития ученического самоуправления и проектная школа. Участники смогут разработать летопись образовательной организации, реализовать социальные инициативы в своих школах, а также получить инструкции по осуществлению работы органов молодежного самоуправления. Лучшие команды будут приглашены на региональный слет во Владивостоке.

Другие новости