Россия
План поступления
Войти
25 июня

Проектная сессия «Научного искусства» прошла в УГНТУ

«Научное искусство: связь поколений» — название проектной сессии, состоявшейся в первом заезде в «Солуни». Три дня первокурсники Института нефтегазового бизнеса, Евразийской политехнической школы и Высшей школы информационных и социальных технологий работали над арт-объектами, совмещая философию, науку и искусство в единый проект.

Первым испытанием для ребят стал квест-вертушка на командообразование факультетов. Культорги смены и волонтёры проекта подготовили множество станций: фотокросс на пляже, творческие и спортивные площадки, на которых участники команд узнали интересные факты о «Солуни» и Научном искусстве, смогли познакомиться и сплотиться для дальнейшей слаженной работы.

После выполнения всех заданий команды отправились на лекцию о популярном направлении в науке «арт&сайнс». Доцент кафедры социальных и политических коммуникаций Владлена Ивлева и доцент кафедры философии, истории и социального инжиниринга Александра Бахшиева представили студентам современные тенденции научного искусства, подчеркнув, как этот междисциплинарный подход объединяет разные поколения исследователей и творцов в университетской среде. Для наглядности были рассмотрены примеры наукоёмких арт-объектов, созданных студентами и преподавателями разных поколений в Нефтяном и за его пределами. Особое внимание уделялось тому, как проектная деятельность способствует трансформации образовательного пространства и формированию диалога между поколениями через совместное творчество и научные эксперименты.

После вводной лекции участники разделились на творческие группы и приступили к разработке собственных арт-проектов. Перед ними стояла многогранная задача: придумать уникальную концепцию, создать эскизы и визуализации будущих объектов, продумать технические конструктивные решения и оценить их устойчивость, рассчитать бюджет. Особое внимание уделялось философскому осмыслению и формулировке идей, отражающих взаимодействие и преемственность поколений. Обязательным условием для всех команд было создание двух арт-объектов, символизирующих связь между прошлым, настоящим и будущим университета.

Почётное первое место заняла команда «МММ» (Эмиль Мухарямов, Мария Григорьева, Захар Муфтахов, Мария Могучева, Ильяс Сулейманов и Мария Леонтьева). Их проект «Поколения: общие нити» представил собой интерактивную инсталляцию, символизирующая связь между поколениями университета через бирюзовые «острова» и золотистые «нити» общих ценностей. Это не просто арт-инсталляция, а источник, показывающий ценность межпоколенческого обучения. Концепция основана на взаимодействии зрителей, где визуальные, звуковые, тактильные элементы помогают каждому участнику чувствовать связь. 3D модель — бирюзовые «острова» и золотистые «нити» общих ценностей, цвет и звук элементов, меняющиеся в реальном времени, отражают мнения участников, которые передаются через анонимный QR-опрос. Световые панели — главный элемент с абстрактными изображениями, динамические изменения: все это помогает видеть обратную связь взаимодействия участников, помогая создавать пространство для общения и понимания. По замыслу авторов, это место, где искусство встречается с инженерией, создавая пространство для поиска схожестей и различий поколений.

Второе место занял проект «Руки времени» (Камилла Зиганшина, Карен Еприкян, Азалия Тимергазина, Наталья Колмакова, Нурсултан Утяшев, Радмилла Невицкая). Здесь университет раскрывается как живой организм, история которого создаётся руками студентов, преподавателей и инженеров разных эпох. Каждое поколение оставляет свой уникальный след, формируя визуальное путешествие сквозь время. Проект представляет собой серию скульптурных инсталляций в виде четырёх символических рук, каждая из которых воплощает определённый этап развития университета и инженерной мысли, а также отражает эстетику своего времени. В совокупности эти четыре руки формируют не только визуальный нарратив, но и техническую хронику развития университета. Проект подчёркивает преемственность инженерных традиций, а также эстетическую эволюцию образовательной среды — от бумажных черновиков до цифровых инноваций. Каждая из этих рук — не просто символ, а часть большой истории университета, превращённой в интерактивное цифровое пространство. Архивные фотографии, документы, воспоминания и артефакты оживают, вовлекая зрителя в путешествие через десятилетия, объединяя поколения и вдохновляя на новые открытия.

Третье место заняла команда «Ультра» с арт-объектом «Цикл поколений». Амир Ислакаев, Виктория Уразлина, Инзиля Насердинова, Яна Репникова, Алсу Хакимова и Ильяс Муталов создали абитуриентам возможность погрузиться в историю развития УГНТУ через взаимодействие со спиралью, в каждом витке которой отражена отдельная эпоха жизни университета.

Работы других команд также заинтересовали жюри. Студенты переосмыслили связь поколений через историю университета, создали интерактивные пространства и компьютерные игры, где можно поменяться ролями и почувствовать себя в «пиджаке» преподавателя. Члены жюри были впечатлены энтузиазмом участников и их стремлением к инновациям, а также их профессионализмом в обращении с 3D-моделированием. Особо судьи выделили творческую зрелость и необычный подход к созданию художественных объектов. Команды, занявшие лидирующие места, были награждены эксклюзивной продукцией проекта «Научное искусство» с уникальной цифровой формулой УГНТУ и специальным мерчем Ё-науки.

«Эта проектная сессия уже не первый год объединяет на берегу Павловского водохранилища студентов гуманитарных и инженерных направлений. В нашем понимании, этот уникальный подход к творчеству раскрывает индивидуальность и ценность каждого участника, формирует командный дух, открывая новые грани возможностей совместной работы. Мы были приятно удивлены, как тонко чувствуют ребята тему связи поколений, осознавая важность передачи опыта, знаний и мудрости. Студенты мало говорили о различиях, все проекты были направлены на то, чтобы видеть, слышать, понимать друг друга и разделять общие ценности: любовь к науке, семье и родине. А современные технологии и достижения науки, используемые в проектах — инструменты, раскрывающие перед зрителями совершенно новый чувственный опыт» — рассказала руководитель проекта Владлена Ивлева.

Другие новости