Представитель этой профессии отвечает за работу платформ, на которых начинающие производители собирают деньги на развитие своего проекта. Он следит, чтобы порталы соблюдали требования законодательства, а также привлекает на них новых инвесторов.
Чем занимается менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
Краудфандинговая платформа — сервис, позволяющий начинающим проектам или производителям собрать средства на реализацию своих идей. Подобные модели финансирования зарекомендовали себя на рынках многих стран как успешные. Чтобы они работали еще эффективнее, и нужны менеджеры. Они следят за тем, чтобы подобные сервисы соблюдали требования законодательства страны, в которой они работают, потому что через них могут проходить крупные денежные суммы. Также менеджеры привлекают на площадки не только новых участников, размещающих свои проекты, но и инвесторов, готовых вложить свои средства в развитие начинающих проектов.
Что должен уметь менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
• оценка того, соответствует ли платформа требования российского законодательства (если нет — принятие необходимых мер и доработка)
• коммуникация с участниками платформы: решение с ними технических проблем, донесение до них требований платформы, контроль за их соблюдением
• ведении документации платформы
• ведение переговоров с инвесторами, привлечение их средств на платформу
• анализ проектов участников платформы, формулировка предложений по их оптимизации
Почему востребована профессия менеджера краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
Системы коллективного финансирования — эффективная для начинающих проектов или компаний. Чтобы фирмы не задумывались о технической или правовой стороне работы на таких платформах, важна работа менеджера. Он помогает создавать благоприятную среду для развития новых независимых идей, которые могут оказаться по-настоящему инновационными.
Как стать менеджером краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
Чтобы получить эту профессию, необходимо получить высшее экономическое образование по специальностям, связанной с финансами или управлением. Так как профессия динамично развивается, нужно будет проходить профильные курсы в вуз или коммерческих компаниях.
Специалисты могут заключить договор с краудфандинговым сервисом и сотрудничать только с ним или с несколькими такими платформами одновременно. По мере получения опыта он может создавать собственные обучающие продукты.