Трафик-менеджер — это специалист, который привлекает заинтересованных в покупке продукта пользователей на онлайн-ресурсы компании. Тех, кто работает с платным трафиком, принято называть по-разному в разных сферах — «трафик-менеджер», «медиабайер» или User Acquisition Manager.
Чем занимается трафик-менеджер
Трафик-менеджер изучает продукт, поисковую статистику по нему, целевую аудиторию, подбирает подходящие для этой рекламной кампании каналы и настройки рекламы, прогнозирует затраты на рекламную кампанию, помогает ставить задачи дизайнерам или копирайтерам или сам генерит креативы для рекламных кампаний. После запуска рекламной кампании он следит за ходом кампании, перераспределяя бюджет, и по окончании кампании делает выводы и выдвигает гипотезы, составляет отчеты.
Что должен уметь трафик-менеджер
• хорошо разбираться в рекламируемом продукте или услуге
• анализировать поведение пользователей
• генерировать гипотезы по увеличению количества продаж
• создавать рекламные креативы
• настраивать рекламную кампанию и контролировать ее ход
• находить слабые места кампаний и оптимизировать их
• работать в команде
• проводить А/В-тестирования
• составлять медиаплан
• управлять бюджетом
• составлять итоговые отчеты
Почему востребована профессия трафик-менеджера
Рынок электронной коммерции продолжает расти: предприниматели осваивают маркетплейсы, соцсети и мобильный шопинг, виртуальные примерочные и видеотехнологии. Развитие сферы приводит к непостоянству и требовательности покупателей, из-за чего компаниям нужно прилагать всё больше усилий для привлечения заинтересованных в покупке пользователей. Справиться с этим им помогают трафик-менеджеры — эти специалисты генерируют поток потенциальных клиентов на онлайн-площадки бизнеса. Эта профессия хорошо востребована уже сегодня, и дальше ее востребованность у работодателей будет только расти.
Как стать трафик-менеджером
Чтобы стать трафик-менеджером, совсем не обязательно иметь профильное образование. Но если у вас уже есть специальность, связанная с маркетингом и PR, это будет огромным плюсом. Хорошим стартом может стать обучение в колледже по направлению «Маркетинг и реклама». Для поступления в колледж вам понадобится аттестат о среднем образовании. Если вы хотите получить высшее образование, в вузах также выбирайте направление «Маркетинг и реклама». Чтобы поступить на это направление, абитуриенту необходимо сдать три основных экзамена – русский язык, математику и третий предмет, который определяет приемная комиссия конкретного вуза.Даже если у вас нет профильного образования, интернет-маркетинг — одна из сфер, в которой можно стартовать как самоучка: достаточно изучить популярные инструменты рекламы, научиться составлять медиапланы и анализировать поисковые запросы. Более эффективный способ освоить профессию трафик-менеджера - онлайн-курсы (длительностью от полугода). После их прохождения попробуйте устроиться стажером в маркетинговое агентство, и там вы быстро наберетесь опыта у коллег.
Трафик-менеджер может работать в агентстве или на фрилансе. Часто в этой роли могут себя пробовать владельцы малого бизнеса, которые хотят самостоятельно находить клиентов.Для начала карьерного пути трафик-менеджера хватит нескольких удачных проектов в портфолио и желания расти дальше. На этапе запуска и проведения рекламной кампании начинающий специалист, скорее всего, будет выполнять задания, которые ему делегирует опытный коллега. По мере получения опыта вам станут доверять отдельные рекламные кампании и работу со все более крупными, сложными или известными клиентами.Для карьерного роста в профессии трафик-менеджера нужно развивать мягкие навыки, насмотренность и браться за разные проекты, чтобы понять специфику бизнесов и пополнять свой опыт интересными кейсами.