Бакалавриат, код направления 35.03.08
Специальность Водные биоресурсы и аквакультура
За время обучения в бакалавриате студенты получают расширенную естественно-научную и базовую специальную подготовку. В рамках первой составляющей изучают зоологию, теорию эволюции, органическую и биологическую химию, экологию, гидробиологию, гидрологию. В рамках второй – ихтиологию, биологические основы рыбоводства, искусственное воспроизводство рыб, генетику и селекцию рыб, методы рыбохозяйственных исследований и др. Практика проходит в рыбоводческих хозяйствах и лабораториях различного уровня.
На данном направлении бакалавриата готовят ихтиологов-рыбоводов, основная задача которых – профилактика и лечение инфекционных, инвазионных и незаразных болезней в рыбном хозяйстве и контроль над состоянием водных биосистем. Ихтиологи наблюдают за экосистемами естественных и искусственных водоемов, отвечают за рациональное использование водных биоресурсов. Изучают акватории и их обитателей. Разрабатывают и внедряют в жизнь методики улучшения качества и увеличения количества выращиваемых объектов аквакультуры.
Профили обучения: водные биоресурсы, аквакультура
Формы обучения: очно, очно-заочно
Вузов
По этой специальности
30
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
33-78
В среднем на другие
43-86
Бюджетных мест
На эту специальность
679
В среднем на другие
275
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
РГГМУ был создан в 1930 г. С тех пор он развивался не только как вуз гидрометеорологического профиля, но и университет, осуществляющий подготовку специалистов по широкому спектру наук. РГГМУ является региональным учебным центром Всемирной метеорологической организации. Квалификации, присваиваемые успешно окончившим РГГМУ, соответствуют квалификациям ВМО и профессионально признаются в 185 странах членах ВМО.
МГУТУ им. К.Г. Разумовского является одним из ведущих вузов по подготовке технологов пищевых производств, экологов, биологов, специалистов в области аквакультуры, информационных систем, автоматизации и инноватики, легкой промышленности. Серьезная академическая база и сильный научно-педагогический состав позволяют выпускать специалистов высокого уровня.
Астраханский институт рыбного хозяйства был основан приказом Народного Комиссариата внешней и внутренней торговли в 1930 г., в 1994 г. — получил статус университета и был преобразован в Астраханский государственный технический университет.
АГТУ является крупнейшим образовательным комплексом Прикаспийского региона, центром инноваций, науки и технического творчества. В структуре университета работают 10 институтов и факультетов.
Университет ведет образовательную деятельность по 89 образовательным программам среднего, высшего, послевузовского образования, программам ДПО и профессиональной подготовки. В системе высшего профессионального образования подготовка ведется по 15 программам специалитета, 22 программам бакалавриата 2 и 3 поколения и 5 магистерским программам 3 поколения и 20 программам профессиональной подготовки.
Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова—родоначальник высшего образования Республики Бурятия. Сегодня академия стала одним из наиболее динамично и успешно развивающихся вузов Сибирского федерального округа, деятельность которого включает широкий спектр образовательных услуг и научно-исследовательских проектов. В структуру Бурятской ГСХА входят: 6 факультетов, 3 института, агротехнический колледж.
Поступление по олимпиаде
01 февраля - 01 апреля
заключительный очный этап
Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников
Ⅱ
уровень
5-11
классы
04 декабря - 31 января
отборочный заочный этап
Олимпиада школьников «Высокие технологии и материалы будущего»
Ⅰ
уровень
5-11
классы
19 октября - 19 октября
отборочный очный этап
Всероссийская олимпиада школьников по биологии
«Всеросс»
уровень
6-11
классы
Профессии
Представители этой редкой профессии изучают морскую флору и фауну, следят за состоянием шельфа и ледников. Океанологи также определяют, когда можно ловить рыбу и добывать другие полезные ресурсы, а когда это может навредить биосфере.
Работа океанологов — это не только составление графиков и анализ проб в лаборатории НИИ. Большинство специалистов регулярно выходит в море для замеров и наблюдений, а некоторые даже отправляются в долгие экспедиции вместе с ихтиологами и метеорологами. Профессия океанолога востребована, но, увы, пока в России не слишком хорошо оплачивается. Поэтому лишь около 30-40% выпускников кафедр океанологии, гидрологии и гидрометеорологии работают по специальности. Зато у них есть возможность уехать к северным морям или, например, попасть в арктическую экспедицию. Будет о чем вспомнить.
Похожие специальности
бакалавриат
Студенты направления изучают ботанику, физиологию и биохимию растений, микробиологию, агрометеорологию, почвоведение и основы геологии, земледелие, агрохимию, растениеводство. Агрономы создают новые виды огородных, садовых и полевых культур, внедряют в сельское хозяйство новые технологии.
Экзамены в 67 вузах:
биология
русский язык
математика
Cтуденты учатся управлению технологическим оборудованием перерабатывающих предприятий, специализирующихся на переработке продукции растениеводства (мукомольное, хлебопекарное, крупяное, макаронное производство, производство масла, картофелепродуктов, сахара, комбикормов и др.).
Экзамены в 65 вузах:
биология
русский язык
математика
бакалавриат
Зоотехники занимаются разведением животных в сельском хозяйстве. Они специализируются на конкретном типе животных, например, домашняя птица, крупный рогатый скот, лошади, или на менеджменте в области животноводства.
Экзамены в 64 вузах:
биология
русский язык
математика